10 летъ спустя.

Изъ брошюры "Святитель Иоаннъ (Максимовичь) и Русская Зарубежная Церковь.

...Свидѣтельстовомъ правильности пути Россійской Православной Церкви (Зарубежнаго Синода), кромѣ прочаго, является и то, что поддерживаются и укрѣпляются ея связи съ братскими старостильными Церквами — Греціи, Румыніи и Болгаріи. Однако,  РПЦЗ  не имѣетъ  каноническаго общенія съ восточными патріархатами, представляющими собой т.н. «офиціальное православіе», по причинѣ ихъ участія въ экуменическомъ движеніи и принятія ими новаго календарнаго стиля.

Какъ уже было сказано наша Церковь, не можетъ имѣть каноническихъ отношеній съ МП, пока ея іерархи не рѣшатъ, по крайней мѣрѣ, нѣсколькихъ жизненноважныхъ, по нашему разумѣнію, задачъ;

Во-первыхъ, должно произойти офиціальное осужденіе деклараціи митроп. Сергія (Страгородскаго), которая — по мѣткому определенію архіеп. Серафима (Свѣжевскаго, + 1996) — узаконила служеніе Богу и мамонѣ.

Во-вторыхъ, должно состояться прославленіе Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ (какъ сіе сдѣлала РПЦЗ еще въ 1981 г.)> особенно тѣхъ, кто не подчинившись богоборческой власти остался вѣренъ гонимой Церкви Христовой, напримѣръ, новосвященномученика Іосифа Петроградскаго и др.

Въ-третьихъ, МП должна отказаться отъ участія въ экуменическомъ движеніи и отъ сослуженія съ «новостильниками». (По примѣру РПЦЗ, которая анаѳематствовала ересь экуменизма въ 1983 г.)

И, наконецъ, въ-четвертыхъ, въ лонѣ МП должна быть рѣшительно пресѣчена  дѣятельность   церковныхъ модернистовъ.

Главнѣйшимъ моментомъ, способнымъ повліять на улучшеніе состоянія Московской Патріархіи, является усвоеніе ея чадами той истины, что всѣ многочисленныя отклоненія МП отъ Святого Православія суть плоды т.н. «сергіанства», духовный грѣхъ которого состоитъ, главнымъ образомъ, въ допустимости компромисса со зломъ, ради мнимой церковной пользы. Въ теченіи послѣднихъ десятилѣтій патріархійное священноначаліе своей дѣятельностью неизмѣнно подтверждало вѣрность этому принципу. Но сей принципъ долженъ быть отвергнутъ, ибо онъ въ будущемъ непремѣнно заставитъ своихъ послѣдователей поклониться и самому антихристу. Конечно, эти несчастные и тогда будутъ утверждать, что своимъ соглашательствомъ спасаютъ Церковь...




Праздникъ Преображенія Господня въ

Слатіорскомъ монастырѣ (Румынія), 1996 г. Слѣва направо:

Предстоятель Греческой Старостильной Церкви Митроп. Кипріанъ,

Предстоятель Румынской Старостильной Церкви Митроп. Власій,

Секретарь Синода РПЦЗ Архіеп. Лавръ,

Предстоятель Болгарской Старостильной Церкви Епископъ Фотій.

2006 годъ.

24 авг./6 сент. Слушали: Продолженiе обсужденiя доклада о.прот.Александра Лебедева.

Постановили: 1. Принять къ свѣденiю докладъ прот. Александра Лебедева.

2. Послѣ нѣкоторых поправокъ, утвердить Постановленiе о прекращенiи евхаристическаго общенiя съ старостильными Сvнодами Румынской и Болгарской Церквей.


 

 

А кто автор данных строк?
Ясно, что не Святитель Иоаннъ (Максимовичь), не только сослуживший новостильникам, но и имевший в своей епархии новостильные приходы...
Всезарубежный литератор-инок Вселовод.